Пробоотборник пневматический передвижной У1-УПП-02 предназначен для механизированного отбора зерна и маслосемян из кузовов автомобилей по всей высоте насыпи, включая и придонный слой с перемещением по всей длине кузова.
Пробоотборник обеспечивает получение представленных проб, характеризующих качество зерна и маслосемян, поступающего на предприятия автомобильным транспортом.
Пробоотборник предназначен для эксплуатации на предприятиях по хранению и переработке зерна и маслосемян и должен устанавливаться под навесом для защиты от осадков.
№ | Параметры | ед. изм. |
Значения
|
1 | Пропускная способность, не менее | цикл/час |
50 - 60
|
2 | Объем отбираемой пробы, не менее | дм.куб | 2 |
3 | Наибольшая высота насыпи, не более | мм | 2000 |
4 | Скорость рабочего хода отборников | м/с | 0,16 |
5 | Скорость горизонтального перемещения | м/с | 0,25 |
6 | Установленная мощность, не более | кВт | 13,1 |
7 | Дорожный просвет | ||
- высота максимальная, не менее | мм | 4100 | |
- высота минимальная, не менее | мм | 1200 | |
- ширина | мм | 3500 | |
8 | Габаритные размеры | ||
- длина | мм | 3994 | |
- ширина | мм | 2303 | |
- высота | мм | 3670 | |
9 | Масса | кг |
2180
|
10 | Срок службы | лег | 10 |
Состав изделия и комплект поставки
Пробоотборник состоит из следующих основных сборочных едениц:
В комплект поставки изделия входят пробоотборник с частичной разборкой (снимается кронштейны и отборники) для обеспечения транспортировки, паспорт и руководство по эксплуатации.
Кабельная продукция в комплект не входит.
Рама представляет собой сваренную металлоконструкцию из проката и является грузонесущей частью пробоотборника. Снизу рамы для обеспечения необходимого вертикального перемещения отборника крепится два кронштейна.
Две каретки представляют собой сварную конструкцию и являются несущей частью механизма отбора она снабжена роликами и может перемещается вверх и вниз по раме.
Механизм опускания и подъема служит для перемещения каретки и погружения механизма отбора в массу зерна и маслосемян, находящихся в кузове автомобиля и последующего подъема в исходное положение. Механизм обеспечивает погружение нижней части отборников до уровня 1,2 м от поверхности дорожного покрытия и подъема на высоту 4,1 м. В состав механизма входит: приводной вал со звездочкой, на одном конце которого навешен мотор-редуктор, а на другом - барабан, сблокированный с тормозом, 4 цепи, концы которых прикреплены попарно с каретками, 4 огибочные звездочки и 4 натяжные звездочки, установленные на подпружинных рычагах. Рычаги сблокированы с 4-мя механизмами включения, снабженные бесконтактными выключателями.
Механизм отбора проб состоит из четырех отборников, соединенных с пневмосистемой, двух электродвигателей, двух редукторов и двух контуров, осуществляющих передачу вращательного движения от редукторов к отборникам и двух механизмов датчиков дна с подпружиненными штангами, нижней части которых опущены на 40-50 мм ниже нижней части отборников. Каждый отборник состоит из двух концентрично расположенных труб: неподвижной внутренней и вращающейся наружной. Внутренняя труба верхней частью соединена с пневмосистемой, а в нижней части по окружности имеет кольцевой зазор с наружной трубой. Наружная труба в верхней части, на уровне 2800мм от нижнего торца, имеет ряд окон, а нижней части снабжена конусом с отверстием для отбора пробы. Вращение наружных труб облегчает вхождение отборников в зерновую массу и улучшают условия отбора проб. Механизм датчика дна снабжен бесконтактным выключателем с подпружиненным рычагом.
Пневмосистема предназначена для перемещения продукта из отборников в циклон. Пневмосистема состоит из вентилятора, циклона, клапана отсечки воздушного потока, установленного над циклоном, сборника и пневмосети. Для исключений травмирования зерна в циклоне изнутри установлена резиновая обечайка.
Сборник пробы предназначен для сбора и выгрузки пробы и состоит из корпуса с подпружиненным поддоном, соединенным с рычагом и с устанавливаемым на поддоне стаканом, который горловиной прижат к резиновому уплотнению и герметично соединяется с пневмосистемой. Сборник пробы посредством трубы соединен с нижним фланцем циклона.
Механизм передвижения состоит из двух мостов: неприводного моста, имеющего 2 колеса с ребордами, общую ось, смонтированную на 2-х подшипниковых узлах и аналогичного по устройству приводного моста, дополнительно имеющего звездочку, соединенную цепью со звездочкой на вале мотор-редуктора привода колес, на другом конце вала установлен барабан, сблокированный с тормозом.
Электрооборудование предназначено для обеспечения коммутации системы управления электродвигателями и обеспечивает работу пробоотборника в автоматическом режиме при отборе пробы и управлении им при горизонтальном перемещении.
Принцип действия пробоотборника заключается в отборе зерна 4-мя отборниками при их перемещении на всю глубину насыпи в кузове автомобиля и последующей транспортировке отобранного зерна в циклон с помощью воздушного потока, создаваемого вентилятором. Из циклона зерно ссыпается в стакан сборника пробы, откуда уже оператором переносится в лабораторную посуду.
За счет горизонтального перемещения пробоотборника отборы проб могут выполняться по всей длине кузова автомобиля.